1С:Управление небольшой фирмой 8 на 5 пользователей
Программный продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" предназначен для автоматизации предприятия численностью от одного - двух до нескольких десятков человек; характеризующегося несложными процессами управления и организационной структурой, совмещением нескольких ролей одним сотрудником и следующими направлениями деятельности:
- производство продукции,
- оказание услуг, сервис,
- подрядные (проектные) работы,
- торговля (оптовая, мелкооптовая, розничная).
"1С:Управление небольшой фирмой 8" - это комплексное решение для автоматизации операций учета и управления:
- производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг,
- маркетингом и продажами,
- снабжением и закупками,
- запасами и складом,
- денежными средствами,
- внеоборотными активами,
- финансами,
- кадрами и расчетами с персоналом.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Управление данными о составе и технологии выполняемых работ и производимой продукции осуществляется с помощью спецификаций, которые состоят из технологических операций и содержат нормы времени на выполнение операции и расценку.
На технологические операции задаются следующие параметры:
- материальные входы - сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие,
- побочные выходы - побочная продукция, образующаяся при выполнении операции,
- возвратные отходы, образующиеся в результате выполнения операции.
Основной календарный план производства продукции и выполнения работ формируется заказами на производство.
Регистрируемые заказы на производство имеют следующие особенности:
- они могут являться источниками обеспечения потребностей по заказам покупателей и внутренним заказам;
- могут быть оформлены как на производство продукции, так и на выполнение работ;
- по заказам на производство рассчитывается потребность в материалах и комплектующих, рабочих центрах (планируется реализовать в финальной версии);
- в открытых заказах на производство могут быть размещены потребности, образованные новыми заказами покупателей или внутренними заказами.
Для планирования работ исполнителей служат две функции:
- регистрация сдельных нарядов - используется для выдачи заданий на выполнение технологических операций производственного цикла исполнителям со сдельной оплатой труда, наряды могут быть индивидуальными и бригадными;
- планирование рабочего времени - используется для выдачи задач работникам с повременной схемой оплаты труда в рамках внутренних или внешних проектов.
Предусматривается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и задачам. Эта информация может быть использована в дальнейшем при расчете заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала (планируется в финальной версии).
"1С:Управление небольшой фирмой 8" позволяет регистрировать факт выполнения работ и изготовления продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка/разборка комплектов). Продукция числится за выпустившим ее подразделением и может быть перемещена на склад для последующей продажи. Факт отражения выполнения работы и сдача ее заказчику актом разнесены во времени.
Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции:
- учет фактических затрат - ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
- распределение материальных и нематериальных затрат, понесенных на выпуск, - может быть произведено как за указанный период, так и на основании конкретного документа выпуска;
- регламентный расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода;
план-фактный анализ себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ (планируется реализовать в финальной версии).